в слове кот твердые согласные звуки


Звуко-буквенный анализ

Большинство игр трудно чётко подчинить какой-то одной задаче. Они требуют и внимания, и размышления, и применения знаний, и умения делать логические выводы. Поэтому распределение их по разделам достаточно условно, но это помогает работать над конкретной задачей.

Для того чтобы написать слово, ребёнок должен проделать несколько операций: разложить слово на звуки, установить их порядок, соотнести каждый звук с буквой. Для чтения, наоборот, соотнести каждую букву со звуком, который он обозначает. Кроме того, нужно уметь различать гласные и согласные звуки, твёрдость-мягкость согласных.

Поэтому мы начинаем с игр, помогающих освоить звуко-буквенный анализ, развить фонематические представления, зрительное внимание и мелкую моторику.

Памятка для звуко-буквенного разбора

2. В русском языке 33 буквы: 10 букв, обозначающих гласные звуки (А, О, У, Э, Ы, И, Я, Е, Ё, Ю), 21 буква, обозначающая согласные звуки (Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ) и ещё 2 особенные буквы (или знаки) — это Ъ и Ь.

3. Гласных звуков — 6 (А, О, Э, И, У, Ы). Согласных звуков гораздо больше. Они делятся на твёрдые и мягкие. Или, говоря иначе, образуют пары по твёрдости-мягкости, например, [н'] (мягкий звук) в слове тронь и [н] (твёрдый звук) в слове трон. (Обращаем ваше внимание, что по традиции мы звук записали в квадратных скобках — [н], а мягкость звука обозначили знаком '. Но детям мы этих значков пока не объясняем — они изучат это в школе. Дошкольники, выполняя звуко-буквенный разбор, используют цвет: красный — для обозначения гласных звуков, синий — для обозначения твёрдых согласных, зелёный — для обозначения мягких согласных).

4. Есть 3 всегда твёрдых согласных звука — это Ж, Ш, Ц и 3 всегда мягких согласных звука — это Й, Ч, Щ. Все остальные согласные звуки

Источник

Проверка знаний, умений и навыков учащихся проводится с помощью традиционного инструментария: текстов диктантов, текстового списывания, заданий по развитию речи, текстов изложений, грамматических заданий. Предлагаю несколько вариантов текстов, что позволит получить более объективные данные о сформированности у учащихся знаний, умений предметных и общеучебных…

Гроза

На реке

Русский язык

Наш гость

Весна

 Утро

Утро. Весело пели птички. Петух и куры клевали зерно. Кот Васька пил молоко. У крыльца собака Жучка. Жучка и мальчик Юра будут играть.

 Летом

Лето. Вот деревня Чайка. На лугу корова Зорька. Она ест сочную траву. Наша дача у реки. Мы там ловим рыбу. Алёша поймал щуку и леща.

 Май

Май. Хорошо в лесу! Поют чижи и дрозды. Цветут ландыши. В траве шуршит ёж. На цветке сидит пчела. У тропы сосна и дуб. На сосне белка.

 Весной

Настали чудные деньки. Журчат ручейки. У крыльца уже травка. Школьники идут гулять в рощу. Там поют птички. На лужайках Андрюша и Соня рвут цветы. Мальчики Ваня и Алёша бегут к реке. Дети рады весне.

 Весна

Наступила дружная весна. Сильней греют лучи солнышка. На улицах лужи и ручейки. Летят наши крылатые гости. Шумят на полях машины. Сеют хлеб. Школьники работают в лесу. Весь день в лесах поют птички. На лугах цветут цветы.

Был тёплый денёк. С площадки открывался красивый вид. Ближе был сад. За ним – неширокая река. По ней скользили лодки. С реки долетал свежий ветерок. Воздух был наполнен ароматом цветущих лип.

На реке

 Зимой

4. Обозначить в словах ударение и подчеркнуть ударный слог. Написать слово, которое получится и

Источник

Правила деления на слоги

Проблема деления слов на слоги в русском языке является одной из наиболее сложных в современной лингвистике и до конца не решенной. Это связано с отсутствием единого понимания сущности слога. Невозможность зафиксировать признаки слога как единого целого, фонетическая невыраженность границы между слогами приводит некоторых лингвистов к мысли, что слогораздела в русском языке вообще не существует. 

Сейчас действуют две основные теории слогов: Р. И. Аванесова (Московская фонологическая школа) и Л. В. Щербы (Ленинградская фонологическая школа). Правила деления на слоги в этих двух теориях несколько различаются.  Ленинградская школа делит на слоги так, как привычно слуху советского гражданина и как раньше учили во всех российских школах (и поэтому ее правила называют в народе "старыми"), а Московская совершенно иначе ("новые правила").  

Но поскольку на данный момент ни одна из этих школ другую не опровергла, в разных учебниках правила слогоделения могут быть сформулированы по-разному, в зависимости от того, позицию какой фонологической школы разделяет автор учебника.

Если раньше мы делили слова на слоги и переносили эти слова по одному и тому же правилу, мы придерживались теории Щербы. В теории Аванесова этими процессами управляют 2 разных правила и деление слова на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова для переноса. Так, слово кошка следует делить на слоги согласно теории Щербы так: кош-ка, согласно теории Аванесова так: ко-шка.

Например, слово рассчитанный делится на морфемы рас-счит-а-нн-ый (рас — приставка, счит — корень; а, нн — суффиксы; ый — окончание).

Правила деления слов на слоги в русском языке (Московская школа. Литневская Е. И. Русский язык: Краткий теоретический курс для школьник

Источник

Мы в соцсетях

Меню

Рубрики

Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Программа дополнительного образования «Читай-ка» направлена на подготовку дошкольников к обучению чтению

Успешная учеба ребенка в начальных классах во многом зависит от общего развития его в дошкольном возрасте. «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка – грамматики и связанной с ней орфографии» Д.Б. Эльконин. Необходима реализация единой линии развития и обучение ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостной, последовательный и перспективный характер, что позволит школе опираться на развитие ребенка, полученное им в дошкольном возрасте. Для осуществления преемственности обучения грамоте дошкольников и обучению чтению в 1 классе составлена данная программа, которая имеет обще развивающую направленность.

Программа составлена с учетом разноуровневой подготовки детей к восприятия предложенного материала. При планировании кружковой работы по обучению грамоте полностью учитываются результаты обследования фонематического слуха. Исходя из результатов обследования, на занятиях в кружке осуществляется дифференцированн

Необходима глубокая предварительная работа до школы по звуковому анализу слова – «умственному действию по установлению последовательнос

В программе выделяется общая задача – предметом изучения становится речь, а не обозначаемые в речи предметы. Ее решение начинается с занятий по звуковой культуре речи, в частности, по формированию слухового внимания, фонематического слуха, правильного звукопроизношени

будет ли гулять кот после кастрации
Абсолютное большинство владельцев уверенны, что кот перестанет метить сразу же после кастрации. Часть правды в этом утверждении есть, но случаются и очень неприятные сюрпризы. На форумах, владельцы кошек очень часто о

В соответствии с этим, одна из основных целей подготовки к обучению грамоте – ознакомление детей со звуковым строе

Источник

> endobj xref 703 28 0000000016 00000 n 0000002565 00000 n 0000002671 00000 n 0000003006 00000 n 0000003763 00000 n 0000003886 00000 n 0000003913 00000 n 0000004348 00000 n 0000004508 00000 n 0000004636 00000 n 0000004857 00000 n 0000005018 00000 n 0000005045 00000 n 0000005475 00000 n 0000005640 00000 n 0000005866 00000 n 0000005889 00000 n 0000066786 00000 n 0000067025 00000 n 0000067387 00000 n 0000067457 00000 n 0000067609 00000 n 0000114995 00000 n 0000115239 00000 n 0000115445 00000 n 0000115515 00000 n 0000115672 00000 n 0000000856 00000 n trailer

q|;,BS "^9>JMŽ1Ú*g)lo2^(1Z%`sJDt|Rq9?EuF8b/G^,K<`jstoq=R,V, ;s@| QsWLf;L2''}E·TR.KJ3J}>g%bRwQds+yľCyI\9mQ =.@A9o;ThP5&\M9Z"6rTHg&\RLCJH_OA2@jD1`x 6h= t.fѸF:PHBRUT.qqF&G\]T,fmWHBPpš-i@, UaC

>stream x}Rn0>@B D8~ːCfMR-53E/U;4l#Z屘V3¿jV\]R5a4Oj$V골,ZCj$2"Fϵ~; >֥vh 1s͈^ kV'RjOF҃=J.؈ ;lJ9E~Y7ipm"] ]0+`sYhuUgm]n ʙEml[BFfx

: **fMӐcyl ,mC,a\F#ieq xe\iq (h0_";Y!-_;cԣ怒LNȳ%riQip";fʴvT'JC)>MY^Ǘsɖ EpC E$kj'xŐ1O03BWoecgZq͊u#Uw1W[%WQ[ 8!iYb(1O( Cwj(IX O3㦒@b

почему кот все время мяукает хотя он не ест
Почему кошки мяукают? Есть очень, много причин. В данной статье мы попробуем рассмотреть различные типы мяуканья кошек, и что они означают.

Не нужно быть ученым, что бы перевести на человеческий язык, что означает, ко

URSbKsEZ@p:x)c|brIR9/ dqa/^2.3942,+z7.^2.hH G;\fX3ummcԾ;X ;mEKz(@I4\X7{Uu>9y33$3B0HGy H-jџ|`RyjE.j"L뜓_skZߵ֞qnMJ MШq ٮ,ą.Ys?_ 8כ;N(?Hgst.gb"DGg̞7>j2}vB;ˁ8cET4cP N0,.^_YVK}2޴3C`FMKHoyLI.NbIRgڐqR|w@Z8EE r~dW^MH/O,C()_uC,|ܖ#Gr[~*Y; }{W*x{;ߛom;+ 7ܰy}urK//%^={'HH飝-^Yœ[kxl˖ K4EYL3`

Источник

Диктанты по русскому языку 1 класс

Диктанты по русскому языку для первого класса призваны развить восприятие устной речи, координацию слуха и руки, закрепить навыки чистописания. Тексты диктантов для 1 класса просты и понятны. В принципе, сочинить подобные предложения можно и самостоятельно. Приведенные здесь тексты служат ориентиром для родителей, их можно использовать для повторения и закрепления  пройденного материала в период летних каникул. В статье приведены примеры диктантов для 1 класс 1-2 полугодие, позволяющие проверить знания по пройденным правилам русского языка. Дети с удовольствием пишут диктанты дома, только, право, не стоит ругать их за ошибки в словах, ведь вы тренируете ребенка, а не проводите контрольную работу!

Примеры диктантов

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях, в названиях городов и рек

1. Мой дядя Василий Петрович уехал в Бельцы. 2. В Кагуле живет моя тетя Ольга Алексеевна. 3. Евгения Николаевна учит детей. 4. Ксения Петровна — директор школы в Комрате.

1. В Москве есть река Москва. 2. В Кишинёве есть улица Штефана чел Маре. 3. Наши реки - Днестр и Прут. 4. Днепр и Днестр впадают в Черное море.

Слова с буквами я, ю, е, ё

1. Гадюка — ядовитая змея. 2. Идет гусь. Идут гуси и гусята. 3. Рыбаки тянут сеть. Попал в сети большой окунь. 4. Часто идет дождь. 5. Медведи всю зиму спят. Медведь любит мед. 6. Летят журавли. Журавль — большая птица.

Сочетания жи, ши

Сочетания ча, ща, чу, щу

Парные согласные в конце слова

№ 27. Зрительный диктант. (Учитель пишет на доске слова в строчку, а ребята — по столбцам существительные одушевленные и неодушевленные.)

Тарас, мороз, урок, волчок, багаж, мальчик, лошадь, матрос, ученик, уж, пляж, сапог, гвоздь, груз, медведь, круг, берег, колос, пирог, заказ, лед, овес, навес.

Источник