сказки в которых главные герои кот и лиса

Сказка

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 сентября 2017; проверки требуют 13 правок.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 сентября 2017; проверки требуют 13 правок.

Ска́зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета.

Сказка фольклорная — эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов

. Вид повествовательного, в основном, прозаического фольклора (сказочная проза ), включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел. Сказочный фольклор противостоит «достоверному» фольклорному повествованию (не сказочная проза) (см. миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, предание ).

Сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от неё, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов

. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народно поэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение на основе не фольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.

Содержание

. Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XVII—XIX века. Ранее использовалось слово «баснь».

Европейские народ

Источник

кит и кот главные герои

тХУУЛЙК РЙУБФЕМШ, РЕТЕЧПДЮЙЛ. тПДЙМУС 9 УЕОФСВТС 1918 З. Ч З. лПЗХМЕ (нПМДБЧЙС). дЕФУЛЙЕ ЗПДЩ РТПЧЕМ Ч нПУЛЧЕ, ЗДЕ РПУМЕ ПЛПОЮБОЙС ЫЛПМЩ (1935) ХЮЙМУС Ч нПУЛПЧУЛПН БЧЙБГЙПООПН ЙОУФЙФХФЕ, ЪБФЕН ОБ ВЙПМПЗЙЮЕУЛЙИ ЖБЛХМШФЕФБИ нПУЛПЧУЛПЗП Й лБЪБОУЛПЗП ХОЙЧЕТУЙФЕФПЧ Й Ч 1938-47 ЗЗ. - Ч мЙФЕТБФХТОПН ЙОУФЙФХФЕ ЙН. б.н. зПТШЛПЗП. лБЛ УПФТХДОЙЛ БТНЕКУЛПК РЕЮБФЙ ХЮБУФЧПЧБМ Ч УПЧЕФУЛП-ЖЙОМСОДУЛПК Й чЕМЙЛПК пФЕЮЕУФЧЕООПК ЧПКОБИ.

рЕТЧПЕ УФЙИПФЧПТЕОЙЕ ДМС ДЕФЕК 'нПТУЛПК ВПК' ПРХВМЙЛПЧБМ РПД РУЕЧДПОЙНПН вПТЙУ чЕУФ Ч 1947 З. Ч ЦХТОБМЕ 'ъБФЕКОЙЛ'. тЕЗХМСТОП РЕЮБФБМУС Ч ЦХТОБМЕ 'нХТЪЙМЛБ', ЗБЪЕФЕ 'рЙПОЕТУЛБС РТБЧДБ', ЧЩРХУФЙМ УВПТОЙЛЙ УФЙИПЧ 'оБ ЪБДОЕК РБТФЕ' (1955), 'нБТФЩЫЛЙОП ЪБЧФТБ' (1956), 'оЙЛФП Й ДТХЗЙЕ' (1958), 'лФП ОБ ЛПЗП РПИПЦ' (1960), 'фПЧБТЙЭБН ДЕФСН' (1966), 'ыЛПМБ ДМС РФЕОГПЧ' (1970), 'уЮЙФБМЙС' (1979), 'нПС чППВТБЪЙМЙС' (1980), 'еУМЙ НОЕ РПДБТСФ МПДЛХ' (1981) Й ДТ.

пУОПЧОБС ФЕНБ ДЕФУЛПК РПЬЪЙЙ ъБИПДЕТБ - НЙТ ЦЙЧПФОЩИ, УТЕДЙ ЛПФПТЩИ УП УЧПЙНЙ ХВЕДЙФЕМШОЩНЙ Й СТЛЙНЙ, ЙОДЙЧЙДХБМЙЪЙТПЧБООЩНЙ ИБТБЛФЕТБНЙ Й РПЧБДЛБНЙ РТЕДУФБАФ ЛБЛ ИПТПЫП ЙЪЧЕУФОЩЕ РЕТУПОБЦЙ (ЛЕОЗХТСФБ, БОФЙМПРЩ, ЧЕТВМАДЩ, ИПТШЛЙ, УФТБХУЩ), ЧЩЪЩЧБАЭЙЕ ОЕ ФПМШЛП ХНЙМЕОЙЕ, ОП Й ТБЪДТБЦЕОЙЕ ФБЛЙНЙ ЮЕТФБНЙ, ЛБЛ ДЙЛПУФШ, ОЕЧЕЦЕУФЧП, УБНПМАВПЧБОЙЕ, ЗМХРПУФШ (ЬФП ЛБВБОЩ, ОПУПТПЗЙ, РБЧМЙОЩ, РПРХЗБЙ), ФБЛ Й ОЕЧЙДБООЩЕ ЪЧЕТЙ, ЙЪЧЕУФОЩЕ МЙЫШ ЮЙФБФЕМСН м. дБТТЕММБ Й ДТХЗЙИ ЛМБУУЙЛПЧ НЙТПЧПК ДЕФУЛПК БОЙНБМЙУФЙЮЕУЛПК МЙФЕТБФХТЩ, Ч Ф.Ю. УБНПЗП ъБИПДЕТБ (лБЧПФ, лБНХФ, нОЙН, тБРХОПЛ, аЦОЩК лФПФПФБН, рЙРБ уХТЙОБНУЛБС). лБЛ Й РПМПЦЕОП ЗЕТПСН ДЕФУЛЙИ РТПЙЪЧЕДЕОЙК, ЪЧЕТЙ ъБИПДЕТБ УПЧЕТЫБАФ ЪМЩЕ Й ДПВТЩЕ РПУФХРЛЙ, ТБЪЗПЧБТЙЧБАФ Й УРПТСФ НЕЦДХ УПВПК Й У МАДШНЙ, ПВТБЭБАФУС У РТПУШВБНЙ П УРТБЧЕДМЙЧПУФЙ Й ЪБЭЙФЕ ('ьФП ЪЧЕТАЫЛБ ЧРПМОЕ ВЕЪПВЙДОБС. / рТБЧДБ, ОБТХЦОПУФШ Х ОЕК ОЕЪБЧЙДОБС. / мАДЙ ВЕДОСЦЛХ ОБЪЧБМЙ - 'еИЙДОБ'. / мАДЙ, ПДХНБКФЕУШ! / лБЛ ЧБН ОЕ УФЩДОП?!', УФЙИПФЧПТЕОЙЕ 'еИЙДОБ')

Источник

Сказки про Лису

Лиса послужила предметом обширного эпоса в Западной Европе: Во Франции этот эпос называется Roman de Renart, а в Германии — Reinhart Fuchs.

И в западно-европейском животном эпосе, и в наших сказках, лиса одинаково представляется зверем пронырливым, коварным, хитрым, своей хитростью берущим перевес над другими зверями, более сильными, чем она — над волком и медведем.

Героиня многих русских сказок получила отчество от имени Патрикей, имеющего античные корни: по-гречески patricos — «отчий», по латыни patricius — «благородный». Так что давалось оно людям знатного происхождения.

Животные могут рассматриваться как испытания, выпадающие рожденному миру (в том числе, человеку – который также есть вселенная, микрокосм). С одной стороны, встреча с Зайцем – проверка скорости, ловкости, находчивости; с Волком – смелости и решительности; с Медведем – противостояния силе: с Лисой — коварству, хитрости и похвальбы. Мораль очевидна: пройти через медные трубы оказывается труднее всего, и это – самая большая угроза испытуемому миру, большому или малому.

Наконец, если взглянуть на сюжет с точки зрения психологии творчества, то песенка Колобка, пропетая Зайцу – это креативный ход, первый опыт действия героя, который оказывается успешным. Использование его во второй раз – при встрече с Волком – закрепление опыта, в третий – фиксирование стереотипа. Так что встреча с Лисой может рассматриваться еще и как злоупотребление стереотипным поведением.

Сказка о хитрой лисе, которая попала в слуги волку. Волк заставлял лису добывать для него пропитание, угрожая съесть ее, если она ослушается. Лисе надоел такой хозяин, и она решает избавиться от волка. Путем хитрых действий, за три попытки, лисе удается заманить волка в ловушку, а волк из-за своей глупости так и не смог раскусить планы хитро

Источник

Русские народные сказки для детей

Краткое описание детских сказок

Жила девочка со стариком отцом, он женился на злой ведьме. Ведьма невзлюбила свою падчерицу. Девушка (падчерица) женилась, родила ребенка. Ведьма превратила падчерицу в Арысь-поле - чудесное существо, загадочное лесное животное, выгнала в лес, на ее место поставила свою родную дочь. Родного маленького ребенка падчерицы (Арысь-поля) носили в лес, чтобы его кормила мать: Арысь-поле. Отец ребёнка про это узнал, выждал момент и сжег шкурку Арысь-поля, она стала прежней девушкой, рассказала обо всем мужу. За это ведьму и ее дочь наказали.  читать

Подавился петушок бобовым зёрнышком, курочка побежала за водой. Чтобы получить воды у речки и спасти петушка ей пришлось сбегать к дровосекам, калашникам (люди пекущие калачи), гребенщикам (люди изготовляющие гребни для волос), девушке и липке.

В лесу живет коза с детками - козлятками в избушке, ходит эта коза на работу, козлята одни остаются. Решил волк - бирюк съесть козлят, в результате живым остался всего один козлёнок. Все-таки козе - матери удалось вынуть из брюха волка съеденных козлят.

Известная всем детям песенка из сказки: "Козлятушки, детушки, Отопритеся, отомкнитеся. Ваша мать пришла, Молока принесла; Бежит молочко по вымечку, Из вымечка на копытечко, С копытечка на сыру землю."  читать

Старая и поучительная сказанная раком вороне фраза: "Да все же хоть они и хорошие люди, а тебе не ровня. Мне сдается, что разумнее тебя никого нет на свете."  читать

Родители оставили девочку приглядывать за младшим братцем и ушли на работу. Она не усмотрела за братом, и его унесли гуси-лебеди к бабе-яге. Девочка пошла вызволять брата, пришла к бабе-яге, начала у нее работать. В избушке на курьей ножке жила мышка, она посоветовала девочке поскорей забрать братца и убраться восвояси - не то их баба-я

Источник

сказки в которых главный персонаж кот

Кто главные герои сказки "Кот и лиса"?

Принес мужик в мешке шкодливого кота в лес да и выпустил там, чтобы избавится от него. Но кот не пропал в лесу, а назвался сибирским котом по имени Котофей Иванович, который прислан воеводою в лес. Привела лиса кота в свою нору да и оставила у себя жить. Стала лиса стращать котом лесных зверей:

медведя Михаила Ивановича и волка по имени Левон. Заяц отвел зверей к норе лисы. А у тех глаза велики от страха. Принесли они барана да быка и спрятались от кота, кто в кустах, кто на дереве. Да не помогло трусливым медведю и волку это, кот всех якобы "нашел".

Поскольку сказка называется "Кот и лиса", то, соответственно, они и являются главными героями, персонажами этой русской народной сказки.

Действие сказки происходит в лесу, поэтому стоит упомянуть и других зверей, которые задействованы в данной сказке - это волк и медведь, захотевшие посмотреть на нового зверя (кота) в лесу. Так же встречается заяц, которого волк и медведь посылали за лисой.

Главными героями сказки "Кот и лиса" являются животные, которых смекалистый и наблюдательный народ наделил человеческими качествами.

Кот - он же шкодливый кот, которого хозяин бросил в лесу, чтобы пропал; он же Котофей Иванович (так он сам себя назвал лисе); он же "сибирский воевода"(так он тоже сам себя назвал); он же муж Лизаветы Ивановны, хитрой лисы, на которой он женился.

как отучить котенка гадить в цветы совет специалиста
Коты — это наиболее распространённый домашний питомец. Пушистые, смешные, мягкие милые, урчащие создания, которые не оставляют равнодушным никого. Но отношение к ним резко меняется, если кошка или кот начинает гадить в

Лиса - хитрая лиса по имени Лизавета Ивановна, на которой женился наш кот Котофей Иванович. Она взяла кота к себе в дом, вышла за него замуж и стала пугать им зверей:волка и медведя. Пригрозила, что если они не принесут "сибирскому воеводе" барана и быка, то он их съест.

Источник

Герои русских сказок – описание, происхождение и трактовка

На сказках формируется мышление, фантазия и мировоззрение многих поколений. Сказки не только развлекали нас в детстве, но поступки героев русских сказок учили нас различать добро и зло, быть смелыми и поступать справедливо.

Вместе с тем, в сказках отображены разновременные верования, взгляды и представления народа. В ходе своего развития сказка существенно видоизменилась, изменились и её функции. Если первично она использовалась с магической заклинательной целью (призвать удачу на охоте, уберечься от врагов или обеспечить победу в бою), то со временем, утратив ритуальное значение, сказка приобрела эстетический, обучающий характер или развлекающий характер.

Условными остались и сказочные персонажи. Они – типы, а не индивидуальности, а значит, описываются в общих чертах, часто идеализируются, возвеличиваются, гиперболизируются. Главные образы тут всегда антагонистичны: один воплощает добро, прекрасное; другой – злые силы. Отсюда – их характеристики – действия, поступки, намерения, язык. Соответственно с функциями, героев русских сказок условно делят на добротворцев, злотворцев и обездоленных.

Самую большую группу сказочного народного эпоса составляют волшебные, фантастические сказки. Объяснение многих мотивов и особенностей сказочных героев можно найти лишь в сопоставлении с давними ритуалами, элементами социально-религиозного уклада жизни праславян и древних евразийцев. Давайте же попробуем проанализировать некоторые, самые известные персонажи русских сказок.

как звали кота в мастере
«Рукописи не горят», сказал один из героев «Мастера и Маргариты». Писатель знал об этом не понаслышке: как-то сгоряча Михаил Булгаков и сам бросил свое «детище» в печь. А потом начал восстанавливать его заново — по памя

Баба-яга – персонаж славянской мифлогии и фольклора. Обычно уродливая старуха, наделённая магической силой и волшебными предметами. Часто ведьма, колдунья. Чаще всего – отрицательный персонаж (заманивает детей и добрых молодцев в свою избушку на курьих ножках, чтобы съесть

Источник

Герои русских сказок – описание, происхождение и трактовка

На сказках формируется мышление, фантазия и мировоззрение многих поколений. Сказки не только развлекали нас в детстве, но поступки героев русских сказок учили нас различать добро и зло, быть смелыми и поступать справедливо.

Вместе с тем, в сказках отображены разновременные верования, взгляды и представления народа. В ходе своего развития сказка существенно видоизменилась, изменились и её функции. Если первично она использовалась с магической заклинательной целью (призвать удачу на охоте, уберечься от врагов или обеспечить победу в бою), то со временем, утратив ритуальное значение, сказка приобрела эстетический, обучающий характер или развлекающий характер.

Условными остались и сказочные персонажи. Они – типы, а не индивидуальности, а значит, описываются в общих чертах, часто идеализируются, возвеличиваются, гиперболизируются. Главные образы тут всегда антагонистичны: один воплощает добро, прекрасное; другой – злые силы. Отсюда – их характеристики – действия, поступки, намерения, язык. Соответственно с функциями, героев русских сказок условно делят на добротворцев, злотворцев и обездоленных.

Самую большую группу сказочного народного эпоса составляют волшебные, фантастические сказки. Объяснение многих мотивов и особенностей сказочных героев можно найти лишь в сопоставлении с давними ритуалами, элементами социально-религиозного уклада жизни праславян и древних евразийцев. Давайте же попробуем проанализировать некоторые, самые известные персонажи русских сказок.

Баба-яга – персонаж славянской мифлогии и фольклора. Обычно уродливая старуха, наделённая магической силой и волшебными предметами. Часто ведьма, колдунья. Чаще всего – отрицательный персонаж (заманивает детей и добрых молодцев в свою избушку на курьих ножках, чтобы съесть

Источник